4.11 — 13.11.2005  18 зал (часть)

В наше время, когда философия постмодернизма, с его принципиальным отрицанием каких бы то ни было законов бытия и смыслов жизни, стала общепринятой в творческом мире, противостоять всеобщему стремлению к идейному минимализму крайне сложно. Валерия Миронова, известного московского художника, вряд ли можно отнести к людям, творящим искусство ради искусства.

                                            


Его картины — это целый мир со своей мифологией и философией, со своими законами и идеями. Каждая картина — мысль и каждый образ — состояние. Его взгляд на мир —

внимательный и критичный, и потому отнюдь не радостный. Слишком многого не замечает современный человек, и слишком многое ему нужно пытаться объяснить. Картины, созданные на основе архаичных образов и языческих философий, будь то восток, античность или славянская мифология, на удивление современны, но, вместе с тем, заставляют задуматься не только о дне сегодняшнем, но и о всеобщих законах существования человеческого общества на протяжении всей истории.

                                            «Проповедь в чистом виде воспринимается далеко не всеми и далеко не однозначно. Поэтому, если ты хочешь воздействовать на человеческое сознание, ты можешь делать это только через прекрасное. Другое дело, что в наши дни прекрасное тоже может принимать самые разные формы, в зависимости от уровня мышления и даже настроения того или иного человека», — говорит Валерий Миронов.
Его картины — это плоскость, не имеющая перспективы и лишенная реальности, застывшие на ней образы — получеловеческие, полузвериные лики, гротесковые, но слишком жизненные, чтобы восприниматься как миф. Казалось бы, застывшие в пустоте, эти образы живут своей жизнью, вместе с тем, преломляясь каждый раз по-иному в сознании каждого зрителя. 
   

                                                                   
Реализуя в своих картинах определенные идеи и мысли, Валерий Миронов все же не расставляет всех знаков препинания — мы вольны развить тему или поставить на ней жирную точку, мы соглашаемся с художником или категорически отвергаем сказанное им. Так или иначе, творчество Валерия Миронова — это отнюдь не монолог, дидактизмом своим напоминающий проповедь. Это попытка обращения к людям и надежда услышать отклик… А может быть, это просто красивые, стильные полотна, написанные единым духом и единым почерком, и нет смысла искать в них чего-то большего? Так или иначе, они стоят того, чтобы быть увиденными, а назначение их пусть каждый определит для себя сам.

От admin55