Информация об авторе

Родченко Александр

Родченко Александр
Вопрос: Александр Михайлович, что для Вас фотография: профессия, увлечение, или призвание?

В 1923-1924 годы фотомонтаж натолкнул заняться фотографией. В первых фото — возвращение к абстракции. Фото — почти беспредметные. На первом плане стояли задачи композиции. Переснимал готовые фотомонтажи, снимал недостающие сюжеты. 11925-1926 годы — время ЛЕФа — разрушение старой фотографии. Борьба за фотографический язык для показа советской темы, поиски точек съемки, агитация за раскрытие мира средствами фотографии, за факты, за репортаж. Первые статьи в журналах «ЛЕФ» и «Советское кино». Ставлю перед собой задачу: показывать предмет со всех сторон и главным образом с такой точки, с которой его еще не привыкли видеть. Ракурсы, трансформации. Это не было ошибкой, это было нужно, и это сыграло положительную роль в фотографии, освежило ее, подняло на новую ступень1. Я снимал здания Москвы, стеклянные предметы напросвет, чуть позже — технические детали автомобиля по заданию журнала «Даешь!». В 1932 году издательство «Изогиз» даже заключило со мной контракт на съемку фоторепортажей о Москве. Мы выпустили целую серию открыток.

Когда я начал заниматься фотографией, бросив живопись, я не знал тогда, что живопись наложила на фотографию свою тяжелую руку.

Мне казалось, что у фотографии есть свои выразительные средства и она переживет живопись. В начале 1920-х годов я бросил живопись и занимался рекламой, проектировал мебель, делал книжные обложки. Фотография стала для меня современным техническим средством выражения.

От admin55